Как настроить обмен данными между «Управление тендерным отделом» и «Битрикс 24»

Конфигурацию  «Управление тендерным отделом» возможно интегрировать практически с любыми внешними системами на основе общепризнанных стандартов и протоколов передачи данных.

В этой статье мы представим возможности интеграции с самой популярной CRM-системой на рынке СНГ — «Битрикс24».

Как правило, для многих компаний есть проблема организовать процесс контроля за определенными операциями региональных отделов продаж и мобильных сотрудников. «Битрикс24»  помогает контролировать удаленные филиалы, но в этой системе отсутствует информация тендерах, которая есть в другой системе — «Управление тендерным отделом». Мы добавили бесшовную интеграцию нашей конфигурации и «Битрикс24». Если в программу загружаются новые тендеры, меняются статусы, обновляются версии, загружаются сведения о протоколах или стартуют бизнес-процессы по работе с тендером, то эта информация мгновенно передается на портал в виде уведомлений и задач с предметом тендера (описание, лоты и ссылки на документацию), которые могут быть  продолжены, завершены в «Битрикс24», возвращены в программу и далее переданы в другую систему 1С. Это дает широкие возможности для настройки собственных бизнес-процессов тендерных продаж. Настройка выполняется в пользовательском режиме без привлечения опытных программистов.

Что для этого нужно:

  1. установленная информационная база данных конфигурации с версией КОРП (не ниже 2.0.9.83) и пользователь с правами администратора,
  2. онлайн-портал «Битрикс24» любой версии и пользователь с правами администратора. 

Процесс настройки займет не более 15 минут. 

Порядок действий для настройки обмена

После регистрации портала «Битрикс24» войти под администратором портала и открыть «Приложения» -> «Вебхуки» -> «Создать входящий вебхук» (отметить все флажки). 

  

 

Скопировать код авторизации вебхука и адрес портала, ID администратора, как на картинке. Эти данные понадобятся для ввода в настройки в программе «Управление тендерным отделом».

 

  

Далее в программе «Управление тендерным отделом» открыть раздел «Настройки» -> «Основные настройки конфигурации» -> «Параметры отправки и получения уведомлений» -> ввести сохраненные данные как на картинке -> нажать «Cохранить». 

 

 

 

Далее свяжем сотрудников «Битрикс24» с пользователями на стороне «1С». Это необходимо для правильной установки ответственных по задачам. Открыть «Настройки» -> «Настройки пользователей» и каждому сопоставить пользователя портала по его идентификатору, как указано на картинке. 

 

 Сопоставить всех пользователей в обеих системах можно также в помощнике настроек. Если соответствие не настроено, то на стороне «Битрикс 24» не будет определен ответственный сотрудник по своей роли в зоне ответственности и ответственный исполнитель задач.  

 

 

 

После ввода всех данных обязательно сохранить настройки при выходе из формы. 

Затем открыть «Органайзер» — «Шаблоны бизнес-процессов» — выбрать ранее созданный бизнес-процесс или создать новый бизнес-процесс. При создании шаблона задачи указать флажком настройку «Дублировать задачу на портал Битрикс24», как на картинке. 

 

   

Дополнительные настройки

  • Для обмена данными обязательно должна быть настроена системная учетная запись и активен почтовый клиент. Включить и заполнить данные можно в настройках — «Органайзер» — отжать флажок «Почтовый клиент» и заполнить данные почтового сервера. Как это сделать, можно прочитать здесь.
  • Активно регламентное задание «Получение и отправка электронных писем» и требуемое расписание обмена.
  • Активно регламентное задание «Проверка выполнения задач на портале Битрикс24» и расписание обмена. 

После ручного или автоматического старта бизнес-процесса в «1С» открываются следующие возможности:

  • Участие в бизнес-процессе обработки тендера без входа в «1С».
  • Постановка и выполнение задач сотрудниками портала по предмету тендера, где установлен флажок «Дублировать на портал Битрикс24». 
  • Обмен уведомлениями и файлами между пользователями «1С» и сотрудниками портала в рамках задачи по предмету тендера.
  • Получение уведомлений обновлений версий и протоколов по отслеживаемым тендерам.
  • Запись и чтение протокола обмена бизнес-процесса тендера быть просмотрен другим сотрудником (согласующим лицом). 

 

 

 

Преимущества интеграции

  • Выгрузка в реальном времени тендеров с описанием, датами и ссылками на документацию из «1С» в «Битрикс24» и автоматическое распределение по исполнителям задач.
  • Обмен происходит мгновенно, не требует никаких дополнительных ресурсов и дополнительного сервера, навыков опытного пользователя «1С» или «Битрикс24».
  • Фактически можно настроить параллельный или последовательный бизнес-процесс обработки тендеров, что открывает широкие возможности для многих компаний, которые хотят сэкономить на лицензиях «1С».
  • Достаточно установить базовую версию платформы «1С» за 3 700 рублей с одной пользовательской сессией (найти по скидке в любом интернет-магазине базовую «1С:Бухгалтерия Предприятия 3.0»), настроить обмен и работать с тендерами в бесплатной версии «Битрикс24», где может быть до 12 пользователей. Экономия на стоимости клиентских лицензий «1С» очевидна.
  • Выигранные тендеры можно обратно возвращать в «1С», откуда эти данные могут мигрировать в другие типовые конфигурации «1С».   

 

Поддержка

Если обновляется REST — API «Битрикс24» или платформа «1С», то в течение всего периода использования программы в рамках поддержки разработчик бесплатно обновляет механизм обмена и устраняет баги.  

 

 

 

 


Контакты

Поиск и загрузка закупок из любых источников, расчет участия в торгах и автоматизация бизнес-процессов на платформе 1С.
Контакты: info@enter-it.ru,   +7 900 360-14-94  по рабочим дням с 9-00 до 19-00 по MSK

© Copyright, 2015-2024