Сервисное соглашение (SLA)
В соглашении фиксируются количественные и качественные характеристики оказываемой технической поддержки: состав, доступность данных, время реакции на обращения, ограничения предоставляемого обслуживания, отчётность и т. п.
Документ является общим приложением к договорам, регулирующим использование конфигураций “Управление тендерным отделом 1.0”
и “Управление тендерным отделом 2.0” и веб-сервиса API «ENTER.ZAKUPKI».
Определения
Пользователь — уполномоченный сотрудник, выполняющий определенные действия в программе, формирует запрос в техподдержку.
Специалист — сотрудник первой линии, который фильтрует запросы, отвечает на вопросы, поступающие в отдел «Запрос консультации», перенаправляет на вторую линию.
Разработчик — сотрудник второй линии, который обрабатывает инциденты, которые поступают в отдел разработки и запросы первой линии, которые относятся к инцидентам.
Инцидент – ситуация, при которой Пользователь не имеет возможности выполнить определенные действия, в соответствии с заявленным функционалом.
Решение инцидента — восстановление работоспособности функционала пользователя через инструкции по решению проблемы. При применение патчей возможно удаленное подключение к рабочему интерфейсу пользователя. Параметры и соответствующие права на подключение предоставляет пользователь в тикете.
Тикет — форма заявки в техподдержку, вызываемая в личном кабинете или интерфейсе программы, которая включает ленту переписки со специалистом, приоритет и статус исполнения.
Тикет-система — интерфейс обработки обращений пользователя, который находится в разделе «Поддержка» CRM — системы.
Время поддержки – указывает время, в которое услуга поддерживается. Например: 8×5 (10:00-18:00, Пн-Пт), 8×7 (10:00-18:00, Пн-Вс). Если не указано иное, временная зона (MSK).
Время реакции – измеряется как время между получением тикета от пользователя и ответа на запрос специалиста. Отсчет времени реакции регулируется в пределах согласованного времени поддержки по согласованию с пользователем.
Время решения – количество дней и/или часов решения инцидента, указанное в тикете.
Дата решения – конечный срок решения инцидента, указанный в тикете.
ИБД — база данных, формируемая в результате деятельности пользователей в программе “Управление тендерным отделом 2.0”.
Час – рабочий час.
День — рабочий день.
Период услуги – год.
Зоны ответственности
В зоне ответственности первой линии находится:
-
- разъяснения по работе в пользовательском режиме;
- оценка сложности и приоритета,
- перенаправление в другой отдел,
- обсуждение замечаний и предложений по совершенствованию функционала
- регистрация платных запросов, выходящих за рамки текущего сервисного соглашения SLA по прайс-листу
В зоне ответственности второй линии находится:
-
- диагностика клиентской и серверной части программы,
- расшифровка логов записи данных при обращении к API «ENTER.ZAKUPKI» и записей в «Журнале регистрации»
- разъяснения и консультации по работе в техническом режиме ;
- выпуск и применение патчей программы в исключительных ситуациях с приоритетом «Наивысший»,
- фиксация ошибок для помещения исправлений в следующий релиз,
- выполнение платных запросов, выходящих за рамки текущего SLA по прайс-листу
В зоне ответственности Пользователя находится:
-
- компьютеры и периферийные устройства, на которых установлена программа
- операционная система, сервисные службы, а также исполняемое на них программное обеспечение (платформа 1С: Предприятие, офисные приложения и т.д.)
- канал связи между сетевым оборудованием, над которым у Пользователя есть контроль, и сетью Интернет.
Тикет
Тикет оформляется на основании записи в административном журнале.
В конфигурации «Управление тендерным отделом 2.0» ошибки фиксируются следующим образом:
-
- Все данные поисковых запросов справочника Поисковые фильтры в активные API ( API «ENTER.ZAKUPKI»,Tenderland, Маркер-Интерфакс, ТендерГуру) записываются в регистр сведений
РегистрыСведений.УТО_ЖурналЗагрузкиДокументов
- Все исключительные события прочих запросов в API «ENTER.ZAKUPKI» (не поисковые запросы) записываются в лог-файл, который хранится в
Константы.УТО_ПутьКФайлуЛогированияОшибок
- Ошибки, обрабатываемые платформой 1С, которые в том числе могут быть связаны и с загрузкой данных и общим поведением системы, записываются в
Обработки.ЖурналРегистрации
- Все данные поисковых запросов справочника Поисковые фильтры в активные API ( API «ENTER.ZAKUPKI»,Tenderland, Маркер-Интерфакс, ТендерГуру) записываются в регистр сведений
При возникновении записи со статусом «Ошибка» или «ERROR» создается тикет по форме:
-
- версия конфигурации или номер версии основной конфигурации и номер версии расширения,
- параметры сеанса пользователя (роль пользователя, режим клиентского приложения, группа доступа или профиль доступа) в котором возникла ошибка,
- содержимое строки с заголовком «описание» или «комментарий» с указанием кода ошибки и/или номера строки кода, где возникает ошибка.
Границы действия SLA
-
- Время поддержки — 10х5 ( с 8 часов до 18 часов ) по рабочим дням, временная зона MSK. В субботу время поддержки — с 10 часов до 16 часов. Время поддержки за рамками SLA (например, 24х7) выделяется на основании платных запросов по прайс-листу.
- Диагностика и патчи применяются на рабочей копии программы. Тестовая зона может быть согласована дополнительно с включением в SLA или с обслуживанием за рамками SLA на основании платных запросов по прайс-листу.
- Разовая услуга может быть оказана удаленно через графический интерфейс соответствующего приложения (разрешение экрана не ниже 1600х900) . Для постоянного подключения пользователь предоставляет RDP-сессию с соответствующими правами
- Услуга оказывается только на мажорной версии программы (конфигурация должна быть обновлена до версии актуального релиза).
- Инциденты, обнаруженные в доработанных конфигурациях, где конфигурация используется как подсистема, выходящие за рамки API «ENTER.ZAKUPKI» рассматриваются по индивидуальному договору согласно прайс-листу
Приоритеты
-
- Наивысший — работа ведется в круглосуточном режиме. Например, наивысший приоритет может быть присвоен, если не работает поиск и загрузка данных или недоступен шлюз API «ENTER.ZAKUPKI»
- Высокий — проблема критична, если относится к операциям основной бизнес-логики программы и напрямую влияет на автоматизацию основного процесса, работа ведется до тех пор, пока не будет решена только в рабочие часы.
- Средний — проблема является серьёзной, относится к интерактивным действиям пользователя, не влияет на автоматизацию процесса, допускает иной ручной способ обхода проблемы.
- Низкий — не входит в прочие группы приоритета, должна быть когда-нибудь решена, но не является критичной.
Приоритет | Время реакции | Время решения |
Наивысший | 1 час | 1 час-24 часа |
Высокий | 1 час | 8 часов — 48 часов |
Средний | 3 часа | 24 часа — 72 часа |
Низкий | 24 часа | 48 часов — 28 дней |
Параметры доступности веб-сервиса API «ENTER.ZAKUPKI»
Время обслуживания: | Характеристики |
Рабочие дни | круглосуточно |
Выходные дни | круглосуточно |
Праздничные дни | круглосуточно |
Доступность шлюза API: | 96% |
График регламентных работ в 2023 году, в течение которых может наблюдаться недоступность поиска и загрузки данных через веб-сервис API «ENTER.ZAKUPKI»
1 января, Воскресенье, с 10 часов до 18 часов 2 января, с 10 часов до 18 часов 3 января Вторник с 10 часов до 18 часов 1 мая Понедельник с 10 часов до 18 часов 2 мая Вторник с 10 часов до 18 часов 8 мая Понедельник с 10 часов до 18 часов 9 мая Вторник с 10 часов до 18 часов 11 июня Воскресенье с 10 часов до 16 часов 8 октября Воскресенье с 10 часов до 18 часов 4 ноября Суббота с 10 часов до 18 часов 5 ноября Воскресенье с 10 часов до 16 часов 17 декабря Воскресенье с 10 часов до 16 часов 24 декабря Воскресенье с 10 часов до 16 часов 31 декабря Воскресенье с 10 часов до 16 часов