Аудиторская проверка в госзакупках

 

 

В каждой сфере экономической деятельности время от времени проходят проверки, и госзакупки тому не исключение.

 

Аудит в широком понимании это понятие означает процедуру проведения независимых проверок документации, отчетности, учета данных и деятельности организации в целом. Он позволяет выявить недочеты и устранить их без применения штрафных санкций.

 

 

Сферу госзакупок проверяют следующие контролирующие органы:

 

  • Счетная плата,

  • Региональные контрольно-счетные органы Федерального уровня,

  • Счетные палаты муниципалитетов.

 

 

Критерии оценки аудиторов

 

Основными критериями, по которым проводят аудит, выступают:

 

  • Обоснованность и целесообразность проведения закупок,

  • Своевременность,

  • Эффективность и результативность процедуры,

  • Законная составляющая — соответствие законам и нормативно-правовой базе.

 

Счетные палаты наделены полномочия на государственном уровне, и препятствие проведению проверки, уклонение от предоставления запрашиваемой ими информации, является нарушением закона. Лица, ответственные за ведение документации госзакупок и препятствующие доступу проверяющей службы, могут быть привлечены к административной ответственности.

 

Объекты оценки аудиторской проверки

 

В поле зрения аудиторов попадают:

  1. Все госзаказчики (все государственные учреждения, бюджетные и муниципальные организации);

  2. Контрактные службы и внутренние аудиторы;

  3. Операторы ЭТП в сети Интернет;

  4. Представители ведомственного контроля.

 

Источниками информации для проверки служит:

 

  • Внутренняя документация организации,

  • Данные, опубликованные в ЕИС,

  • Сведения с электронных торговых площадок (ЭТП), размещенные заказчиком,

  • Отчетность и статистика по деятельности госзаказчика в сфере госзакупок,

  • документация о поставках товаров и услуг,

  • результаты прошлых проверок.

 

Порядок проведения аудита экспертами счетной палаты

 

Процесс контроля разделен на этапы.

 

  1. Подготовительный этап — аудиторы ознакамливаются с объектом проверки, его спецификой, отбирают всю необходимую информацию, составляют программу аудита.

  2. Основной этап — непосредственный процесс проверки по пунктам сформированного вопросника, анализ отобранной информации. Отдельное внимание направлено на исследование расхода средств бюджета.

  3. Заключительный этап — подведение итогов и формирование отчета с выявленными нарушениями, анализом причин их возникновения, если таковые имели место.

 

Результаты проверки публикуются государственным аудитором в Единой информационной системе (ЕИС). В случае обнаружения грубых нарушений, эксперты аудиторской проверки могут инициировать внеплановую проверку госзаказчика.

 

Наша программа поможет вам организовать работу тендерного отдела с минимальными затратами времени и денег. Узнать подробнее о ней, а также купить, можно перейдя по этой ссылке


Контакты

Поиск и загрузка закупок из любых источников, расчет участия в торгах и автоматизация бизнес-процессов на платформе 1С.
Контакты: info@enter-it.ru,   +7 900 360-14-94  по рабочим дням с 9-00 до 19-00 по MSK

© Copyright, 2015-2024