Бизнес-процесс — последовательность операций, совершаемых пользователями, которые можно автоматизировать в пользовательском режиме. Второе наименование — это процесс.
В рамках бизнес-процессов сотрудники не только взаимодействуют, но и работают над какими либо сущностями (файлы, документы, письма и т.д.). Такие сущности в процессах называются предметами.
С каждым процессом может быть связано любое количество предметов.
У бизнес-процесса есть точка старта и точка завершения. Если одна и та же операция повторяется несколько раз, то она еще может называться итерацией.
Виды бизнес-процессов конфигурации, сгруппированные по типам операций:
-
Задачи на основании «Шаблонов бизнес-процессов»
-
Рабочие места для документов «Закупка»
-
Визирование в документах «Закупка»
-
Согласование любых объектов конфигурации с помощью задач.
Задачи, рабочие места, согласование предусматривают маршруты:
- Типовой — бизнес-процесс выполняется строго по определенному маршруту (задачи, рабочие места, согласование)
- Условный — реализация зависит от выполнения условий. На маршруте может быть несколько условий, и у каждого – от двух и более вариантов выбора. В зависимости от этого будет построен маршрут (задачи).
- Параллельный — бизнес-процесс может разделиться и идти по нескольким параллельным ветвям до конца маршрута или соединиться вновь на каком-то этапе (задачи)
- Последовательный — завершение предыдущего бизнес-процесса будет точкой старта следующего бизнес-процесса (задачи и рабочие места)
- Свободный — бизнес-процесс не имеет маршрута, выполняясь в зависимости от задач, поставленных автоматически или вручную (задачи и визирование)
Задачи и рабочие места запускаются триггерами, которые отображают состояние будущего предмета задачи.