Руководство пользователя

  1. Главная
  2. Документы
  3. Руководство пользователя
  4. Глава 8. Бизнес-процессы

Глава 8. Бизнес-процессы

Бизнес-процесс — последовательность операций, совершаемых пользователями, которые можно автоматизировать в пользовательском режиме. Второе наименование — это процесс.

В рамках бизнес-процессов сотрудники не только взаимодействуют, но и работают над какими либо сущностями (файлы, документы, письма и т.д.). Такие сущности в процессах называются предметами.

С каждым процессом может быть связано любое количество предметов.

У бизнес-процесса есть точка старта и точка завершения. Если одна и та же операция повторяется несколько раз, то она еще может называться итерацией.
Виды бизнес-процессов конфигурации, сгруппированные по типам операций:
Задачи, рабочие места, согласование предусматривают  маршруты:
  • Типовой — бизнес-процесс  выполняется строго по определенному маршруту (задачи, рабочие места, согласование)
  • Условный — реализация  зависит от выполнения условий. На маршруте может быть несколько условий, и у каждого – от двух и более вариантов выбора. В зависимости от этого будет построен маршрут (задачи).
  • Параллельный — бизнес-процесс  может разделиться и идти по нескольким параллельным ветвям до конца маршрута или соединиться вновь на каком-то этапе (задачи)
  • Последовательный — завершение предыдущего бизнес-процесса будет точкой старта следующего бизнес-процесса (задачи и рабочие места)
  • Свободный — бизнес-процесс не имеет маршрута, выполняясь в зависимости от задач, поставленных автоматически или вручную (задачи и визирование)

Задачи и рабочие места запускаются триггерами, которые отображают состояние будущего предмета задачи.

Статьи

Был ли данный материал полезен вам? Да Нет