Руководство пользователя

  1. Главная
  2. Документы
  3. Руководство пользователя
  4. Глава 5. Справочники
  5. Шаблоны бизнес-процессов

Шаблоны бизнес-процессов

Почти для всех процессов, в которых используются задачи,  в конфигурации определены шаблоны. Под шаблоном понимаются настройки процессов, на основании которых запускаются сами процессы. В 1С все процессы, связанные с задачами называют бизнес-процессами.

Использование справочника Шаблоны бизнес-процессов позволяет автоматизировать повторяющиеся бизнес-процессы по предмету.  Предметом называется любые данные, которые имеют отношение к бизнес-процессам и задачам. Для каждого шаблона бизнес-процесса может быть определено любое количество предметов.

Шаблоны бизнес-процессов позволяют построить сложные составные и комплексные бизнес-процессы.  Каждый шаблон бизнес-процесса при выполнении порождает задачи. Выполнение задач продвигает процесс по его карте маршрута. Процесс считается завершенным, когда выполнены все его задачи.

Комплексный бизнес-процесс строится на основании шаблонов задач с возможностью настроить порядок их выполнения (номер итерации).

При использовании шаблонов бизнес-процессов обязательно используется блок схема, где есть блоки начала и конца алгоритма. В каждом шаблоне есть возможность связать с другим бизнес-процессом:

  1. Если завершен положительно, то присвоить элемент из справочника Метки-статусы и/или запустить новый бизнес-процесс по шаблону
  2. Если завершен отрицательно, то присвоить элемент из справочника Метки-статусы и/или запустить новый бизнес-процесс по шаблону

В шаблоне есть возможность запускать по условию из справочника Условные конструкции и по расписанию из справочника Расписания бизнес-процессов.

В шаблоне предусмотрена 3-мерная система адресации

  1. пользователь — справочник Пользователи
  2. роль исполнителя  —  справочник Роли исполнителя
  3. роль ответственного лица — справочник Роли ответственных лиц

Права на шаблоны действий комплексных процессов определяются доступом к комплексному процессу. Шаблоны действий комплексных процессов должны быть доступны всем участникам (текущим и бывшим) этого процесса. По умолчанию все настройки ролей пользователей включают эти права доступа:

Права доступа к бизнес-процессам:

Участник Чтение Добавление Изменение Удаление Управление правами
Автор Да Да Да Да
Исполнители (в том числе проверяющие, контролеры) Да
Бывшие участники процесса Да
Текущие участники процесса Да

Права доступа к задачам:

Участник Чтение Добавление Изменение Удаление Управление правами
Автор Да
Исполнитель Да Да
Старые исполнители, Участники БП Да

 

Был ли данный материал полезен вам? Да Нет 1